de omnibus dubitandum.
людям нужен бог как посредник между их желаниями и ресурсом, необходимым, для достижения реализации последних. роль бога - роль фокуса усилий: формально он не существует, но так как "видит" всё, то усилия концентрируются на его образе.
вполне возможно, что есть и аккумулирующая функция у этого образа, но результат всё равно достигается медленней нежели умелое направление усилий точно на образ цели ( желания ). а значит - образ бога нужен лишь:
- детям, которые учатся управлять внутренними ресурсами ( кстати, тут подходит также и схема привязанности к родителю и ориентация на него всех усилий для достижения цели: родитель позволяет ребёнку, после приложения последним усилий ( плач, просьба etc ), осуществление желания );
- людям, ненаучившимся управлять своими ресурсами.
- людям немощным ( потерявшим некоторые физические либо личностные способности )
- людям паразитам ( переориентация каналов поступления ресурса от другого человека с образа бога этого человека на свой образ )
... бог нужен детям и слабым. у остальных свой бог - они сами.
Current music: Slayer - I'm Gonna Be Your God

вполне возможно, что есть и аккумулирующая функция у этого образа, но результат всё равно достигается медленней нежели умелое направление усилий точно на образ цели ( желания ). а значит - образ бога нужен лишь:
- детям, которые учатся управлять внутренними ресурсами ( кстати, тут подходит также и схема привязанности к родителю и ориентация на него всех усилий для достижения цели: родитель позволяет ребёнку, после приложения последним усилий ( плач, просьба etc ), осуществление желания );
- людям, ненаучившимся управлять своими ресурсами.
- людям немощным ( потерявшим некоторые физические либо личностные способности )
- людям паразитам ( переориентация каналов поступления ресурса от другого человека с образа бога этого человека на свой образ )
... бог нужен детям и слабым. у остальных свой бог - они сами.
Current music: Slayer - I'm Gonna Be Your God

...никогда не знаешь где найдёшь и сколько потеряешь
К вершине пирамиды можно подняться, по разным ее сторонам. Но вершина то все равно одна. Путей к вершине много, разных.
Возможно я немного приуменьшил роль аккумулирующей функции образа бога (некоторые " остальные, у которых свой бог" по сути могут называть его именем отвлечённого существа ). Однако тут есть один ньюанс: даже в случае наличия образа бога для "остальных" они идут путём отличным от пути мною перечисленных, более коротким и быстрым путём. Потому наличие либо отсутствие образа бога для них не суть критично. Именно поэтому можно сказать, что у них свой бог ( свой путь к вершине). А то что этот бог - они сами следует из распределения внутренних ресурсов: ничего не делая (на всех уровнях деятельности) - ничего не получаешь - и образ бога так же не помогает.
Я выбрал эту концепцию, потому как в данный момент она наиболее точно описывает идею существования образа бога для меня. Разумеется мне это "кажется" и когда мне вздумается, что эта концепция содержит неточности - я изменю её. Но пока она есть